9 апреля 2015года на базе детского сада №3 прошло районное методическое объединение для воспитателей дошкольных групп по теме «Взаимодействие ДОО с семьей ребенка как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС ДО через инновационный проект» (заведующий Бибикова Р.В., старший воспитатель Шулятьева С.Г., старший воспитатель Петрова Е.В.).
В выступлениях педагогов отражена совместная работа по проектной деятельности: педагог – дети – родители. Затронуты разные темы: подвиг людей в годы Великой Отечественной войны, семейные ценности, здоровый образ жизни, природа и человек.
Педагоги детских садов № 3, № 29, Конозина Е. А., Чалышева Г. А., Трохина Т. А. рассказали о том, что взаимодействуя с родителями воспитанников, уделяют внимание не только традиционным формам просвещения, но и нестандартным – тренинг, мастер-класс, конференции. В результате вовлечения и использования разнообразных форм заинтересованность родителей в воспитательном процессе увеличилась, они активные помощники в делах группы и всего детского сада.
Познавательным для педагогов было выступление воспитателя ДОУ № 17 Шаркевич Е.Н.. Она рассказала о «маршрутах выходного дня», поделилась опытом в плане культурного просвещения, как родителей дошкольников, так и коллег-сотрудников. Рассказала о функционировании «Монополиса» в г. Краснодаре, где дети могут быть активными участниками (выпечка кексов, или изготовления йогурта). Педагог презентовала буклеты о таких культурных центрах края, как Краевой детский кукольный театр, Краевой исторический музей.
На современном этапе внедрения ФГОС ДО необходимо, что бы в процесс воспитания были вовлечены все участники, и самыми активными должны быть родители. О том, как поддерживать уверенность в своих силах взрослым и детям, о том, как позитивно изменились взгляды родителей на работу воспитателей, специалистов рассказала учитель-логопед ДОУ № 13 Густякова Н.В..
О сохранении, преумножении исторических сведений, традиций семьи говорилось в выступлениях воспитателей детских садов № 13, № 1 (Стяжкина О.В., Куракова Е.А.). Благодаря проектной деятельности с детьми и родителями многие семьи сделали для себя генеалогические древа, узнали о своих родственниках, научились добывать информацию из разных фондов и архивов, поняли, как важно сохранить для потомков историю.
Экологической теме были посвящены проекты воспитателей детских садов № 61 и №59. Воспитатели Арабова Н.В. и Пархоменко Р.М. напомнили всем о том, что и обыденные вещи, встречающиеся нам каждый день, например лук или насекомые, так необходимы. Отмечено, что благодаря этим экологическим проектам укрепились отношения в семьях воспитанников.
Для эмоциональной и физической разрядки руководитель РМО Сыроватская Т.В. провела с педагогами арттерапевтическую минутку «Радуга».
Участники районного методического объединения сделали позитивные отзывы о проектах, об организации и проведении мероприятия.
Итог подвела методист Ковалева И.А.:
положительный результат может быть достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОО и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи.
Методист КУ ИМЦ Ковалева И.А. |