Добро пожаловать на сайт Информационно-методического центра Динского района
Система психолого-медико-педагогического сопровождения детей
Система психолого-медико-педагогического сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в МО Динской район Деятельность медико-педагогической комиссии в Динском районе началась в 1981 году. Комиссия была неосвобожденной, в ее состав входило 4 специалиста: инспектор и методист управления образования, учитель – логопед и учитель-дефектолог. В результате обследования детей в СОШ №2 был открыт логопедический пункт, а в ДОУ № 7 логопедическая группа. Постепенно состав комиссии стал расширяться, появились логопункты и логогруппы и в других образовательных учреждениях. В 1994 г. комиссия стала психолого-медико-педагогической. В её состав вошли педагоги-психологи. В 2000 г. состав ПМПК состоял из 16 специалистов, 2001 – из 12, 2009 г. -17 членов ПМПК. В 2013 году в состав комиссии входят 13 специалистов: председатель, секретарь, 4 педагога – психолога, 4 учителя – логопеда, 1 учитель – дефектолог, районный психиатр (по согласованию), педиатр (по согласованию). Освобожденной является только должность председателя, остальные члены комиссии выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени. За период с 2011 года по сентябрь 2013 года комиссией обследовано около 2000 детей. Из них 1063 ребенка имели речевые нарушения, 730 – задержку психического развития, 80 – умственную отсталость, 12 детей – нарушения аутистического спектра. Деятельность комиссии направлена на оказание помощи детям с особыми образовательными потребностями. Члены комиссии осуществляют: -проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом или психическом развитии детей; - подготовка рекомендаций по результатам обследования по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций; -оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, другим организациям по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья; -участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом или психическом развитии детей; -ведение учета обследованных детей и внесение в вышестоящие органы управления образования и социальной защиты населения предложения по развитию системы работы с детьми, нуждающимися в медико-социальной и психолого-педагогической помощи. В Динском районе сложилась определенная система взаимодействия ПМПК с различными ведомствами и учреждения образования, здравоохранения, социального развития, муниципальными образовательными учреждениями, Бюро медико-социальной экспертизы, органы МВД, комиссии по делам несовершеннолетних, «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края. В этом году в дошкольных образовательных учреждениях коррекционную помощь детям с нарушениями речи осуществляют 22 учителя-логопеда и 3 педагога-психолога на базе 7 коррекционных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи и 16 логопедических пунктов. В 10 ДОУ психолого-педагогическое сопровождение детей осуществляют консилиумы. 25 консилиумов работают в школах. 22 педагога- психолога и 4 учителя-логопеда осуществляют психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.. Члены ПМПК принимают активное участие в деятельности межведомственной комиссии по включению детей-инвалидов в инклюзивное образование. Ежегодно проводится по 4 комиссии. Инклюзивно обучалось: Члены ПМПК определяют, по каким программам будут обучаться дети- инвалиды дистанционно. Дистанционное обучение детей с ОВЗ в Динском районе осуществляется с ноября 2011 года. Центрами дистанционного образования детей-инвалидов стали базовые школы №4 ст.Динской и №10 ст.Васюринской. Шмыгун Михаил, участник 2-го этапа проекта, закончил 11 классов и в настоящее время является студентом 2 курса Новороссийского колледжа строительства и экономики. Обучается дистанционно. Воронов Владислав, выпускник 9 класса 2012 года также является студентом этого же колледжа. В нашем районе существует ряд проблем: - отсутствие освобожденной комиссии затрудняет возможность охватить все направления деятельности (просветительскую, экспертную, образовательную; -отсутствие коррекционных групп для детей с ЗПР, РДА, умственной отсталостью в ДОУ; -отсутсвие коррекционных классов для детей с умственной отсталостью; -проблемы кадрового состава ПМПК, а так же недостаточность специалистов в образовательных учреждениях (учителей – логопедов, учителей – дефектологов, олигофренопедагогов). Это снижает эффективность работы с детьми с ОВЗ. Совместно с управлением образования работаем над решением ряда проблем. В 2014 г. планируем открыть коррекционные группы для детей с ЗПР и «Особый ребенок». Планируем начать работу по лицензированию программы для обучения умственно отсталых детей. |
Всего комментариев: 0 | |
Разделы сайта
- Банк передового педагогического опыта
Категории
ФГОС [14] |
Конкурсы, олимпиады [15] |
Библиотека [48] |
Методическая работа [29] |
Инновации, обобщение [15] |
Повышение квалификации [7] |
Мероприятия [2] |
Документы [138] |
Олимпиады [18] |
Аттестация педагогических работников [0] |
ПМПК [18] |
Профориентационная работа [48] |
Аттестация учащихся [5] |
Психолого-педагогическое сопровождение образовател [4] |
Банк ППО школы [0] |
Банк ППО школы [1] |
Профилактика правонарушений с несовершенолетними [5] |
Опрос
Форма входа
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Контакты
Адрес и телефон
На правах рекламы
Рекламный блок